ОРЭМ Юга
 Новости
   31.05 Внимание! Изменение наименований тэгов в XML-файле
   03.02 Внимание! Обновление сертификата безопасности интернет-сайта ОДУ Юга «Витрина»
   01.04 С 01.04.2013 вводится в действие «Порядок взаимодействия ОДУ Юга, РДУ и Участников ОРЭМ при согласовании Актов оборота генерации».
   14.08 О формировании комиссии по проверке готовности диспетчерских центров ОАО «СО ЕЭС» ОДУ и РДУ операционной зоны ОДУ Юга к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года.
   08.08 С 06.08.2012 вводится в действие новая редакции «Регламента взаимодействия филиалов ОАО СО ЕЭС ОДУ Юга и РДУ с электростанциями при оформлении Актов согласования команд, разрешений и сообщений»
   30.03 С 01.04.2012 вводятся в действие новые редакции регламентирующих документов ОАО «СО ЕЭС»
   31.01 С 01.02.2012 вводятся в действие новые редакции регламентирующих документов ОАО «СО ЕЭС»
   2017 год
   2016 год
   2015 год
   2014 год
   2013 год
   2012 год
   2011 год
   2010 год
   2009 год
   2008 год
   2007 год
   2006 год
   2005 год
   2004 год
   2003 год
   2002 год
   Витрина
 Витрина
 Рынок
 НМД
 
Главная страница ОРЭМ Юга Новости 2003 год 
 

Разъяснение информации о снижении тарифов. ПРЕСС-РЕЛИЗ ФЭК

11.11.2003

Разъяснение информации о снижении тарифов

В связи с многочисленными публикациями в ряде СМИ материалов, касающихся заявлений руководства РАО «ЕЭС России» о снижении с 1 ноября на 20% тарифов для населения в четырех энергосистемах - "Ленэнерго", "Нижновэнерго", "Пермьэнерго" и "Свердловскэнерго", ФЭК России считает необходимым разъяснить следующее.

ФЭК России в своей деятельности по регулированию тарифов субъектов естественных монополий, в том числе в электроэнергетике, неуклонно следует законодательно закрепленным принципам соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей, защиты потребителей от монопольного повышения тарифов при условии обеспечения экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий. На практике это означает установление тарифов, ориентированных на темпы инфляции и максимальную реализацию регулируемыми организациями программ снижения издержек.

В 2003 году, опираясь на новую законодательную базу, ФЭК России взял под жесткий контроль процесс установления тарифов на электроэнергию для потребителей в субъектах Российской Федерации, в результате чего средний по России рост тарифов не превысил по итогам 9 месяцев предельного уровня в 14%, определенного Правительством Российской Федерации на 2003 год. В дальнейшем, в 2004 году планируемый средний рост тарифов на электроэнергию составит не более 13%, а в 2005 и 2006 гг. – 6,5-8,5% и 5,5-7,5% соответственно (т.е. с привязкой к инфляции).

В настоящее время в субъектах Российской Федерации Региональные энергетические комиссии (РЭК) осуществляют установление тарифов для потребителей, включая население, на 2004 год в рамках предельных уровней, установленных ФЭК России. В связи с этим, а также учитывая сжатые сроки по установлению тарифов для потребителей на 2004 год, ФЭК России предлагает РАО «ЕЭС России» в оперативном порядке поручить своим дочерним и зависимым акционерным обществам направить в соответствующие РЭКи предложения и обосновывающие материалы по стабилизации или снижению тарифов на электроэнергию, в том числе и на долгосрочный период (как это ранее и предлагалось РАО «ЕЭС России»), за счет реализации упомянутых в обращении РАО «ЕЭС России» дополнительных резервов, и при условии, что перекрестное субсидирование населения другими группами потребителей не увеличится.

Что касается установления договорных тарифов иными организациями, помимо уполномоченных на то законодательством органов государственного регулирования тарифов, то данное предложение не имеет правового основания. Статьи 2, 5 и 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ определяют какой регулирующий орган (ФЭК России или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в какой форме (фиксированных величин или предельных уровней) устанавливает тарифы. Установление предельных значений тарифов на электроэнергию для населения отнесено к полномочиям ФЭК России без права делегирования их РЭКам. Тарифы на электрическую энергию, энергоснабжающими организациями всем потребителям, включая население, устанавливает РЭК в виде фиксированной экономически обоснованной, а не предельной величины. Юридические основания для установления договорных тарифов в Федеральном законе от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ не предусмотрены.

ФЭК России поддерживает начинания РАО «ЕЭС России» по снижению тарифов для потребителей, включая население, за счет реализации программ управления издержками и наличия иных резервов снижения тарифов в соответствующих энергосистемах. Однако вызывает удивление тот факт, что в ФЭК России и РЭКи вышеназванных регионов до сих пор не поступило в установленном порядке никаких обосновывающих материалов для рассмотрения органами госрегулирования.

В связи с этим ФЭК России призывает руководство РАО «ЕЭС России» перенести столь актуальный для всех потребителей вопрос о снижении тарифов на электроэнергию из плоскости политических заявлений в плоскость реальных действий по стабилизации (снижению) уровня тарифов на электроэнергию для всех групп потребителей, включая население, в тесном взаимодействии с регулирующими деятельность СЕМ органами.

Зам. начальника Управления

делами ФЭК России,

руководитель пресс-службы

Н.И. Зайцев

ССР