Новости
 Новости энергетики
   07.12 Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Юга отмечает 60 - летний юбилей
   07.12 В рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче в Астраханском РДУ прошел День открытых дверей для студентов
   04.12 В рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче в Волгоградском РДУ прошел праздник «Моя большая энергосемья»
   04.12 В рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче студенты-энергетики посетили Дагестанское РДУ
   23.11 В рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче в ОДУ Юга прошел День открытых дверей для студентов СКФУ
   22.11 В рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче в Дагестанском РДУ прошел праздник «Моя большая энергосемья»
   15.11 Северокавказское РДУ отмечает свое пятнадцатилетие
   2017 год
   2016 год
   2015 год
   2014 год
   2013 год
   2012 год
   2011 год
   2010 год
   2009 год
   2008 год
   2007 год
   2006 год
   2005 год
   2004 год
   2003 год
   2002 год
   2001 год
 Фото галерея
 Энергосистемы в интернете
 Дайджест Реферативного журнала
 Последние изменения
 
Главная страница Новости Новости энергетики 2003 год 
 

Рабочие будни семинара «Перспективы развития сети верхнего уровня управления ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» Продукты и решения Сименс», день последний

информационные технологии в энергетике

Участники совещания у входа в ОДУ Северного Кавказа

г.Пятигорск 18 сентября 2003 года

18 сентября текущего года завершилась работа семинара-совещания на базе филиала ОАО «Системный оператор - ЦДУ ЕЭС» - Объединенного диспетчерского управления энергосистемами Северного Кавказа: «Перспективы развития сети верхнего уровня управления ОАО «СО - ЦДУ ЕЭС». Продукты и решения Сименс».

В целях повышения надежности энергоснабжения потребителей за последний период в СО - ЦДУ ЕЭС проведены мероприятия по совершенствованию его структуры.

Наряду с Объединенными диспетчерскими управлениями (ОДУ) образованы Региональные диспетчерские управления (РДУ).

РДУ с точки зрения организации диспетчерского управления подчинено ОДУ, но при этом, как и ОДУ, является равноправным филиалом СО - ЦДУ.

В связи с их созданием возникли организационные и технические задачи, главным образом, по техническому оснащению современными системами связи, по развитию телекоммуникационной сети на уровне Региональных диспетчерских управлений.

По мнению специалистов, объем информации, необходимой для грамотного ведения режимов, ежегодно увеличивается в два раза, и грамотный выбор современных технических решений телекоммуникации имеет большое значение в сборе, обработке и предоставлении информации для диспетчера.

Общая задача – выполнить расширение сети на современной технической основе, чтобы сеть выиграла от наличия дополнительных узлов, которые дадут альтернативные маршруты, повысят живучесть сети.

На уровне ОДУ мощные телекоммуникационные узлы в основном созданы. Но как показал технический аудит, проведенный СО - ЦДУ за последние 2 месяца, на уровне РДУ такие телекоммуникационные узлы создаются практически заново, а для этого немаловажно грамотно выбрать оборудование, технологии, партнеров по оказанию сервисных услуг.

Официально по выбору информационных технологий и соответствующего оборудования СО - ЦДУ тендер не проводил, но экспертные оценки показывают, что фирмы, с которыми Системный оператор и его филиалы осуществляют сотрудничество в данных вопросах, относятся к числу наиболее «продвинутых». Это Сименс, RT-SOFT, Ростелеком, Транстелеком, BARCO, сертифицированный центр BARCO - «Оптима», для которых СО - ЦДУ и его филиалы, включая ОДУ Северного Кавказа, являются крупным корпоративным заказчиком.

ОДУ Северного Кавказа традиционно играет лидирующую роль в апробировании инноваций, которые происходят в отрасли.

- Отношения с ОДУ СК у нас сложились исторические, - считает директор по сбыту ООО «Сименс» Владимир Ковальчук.

Первый проект взаимодействия СО ЦДУ с ООО «Сименс» был реализован в середине 90-х годов.

В 1997 году в ОДУ СК успешно осуществлена модернизация аналоговой станции на цифровую УАТС HICOM-392.

К концу 2002 года с введением в эксплуатацию нового щита на основе видеокубов фирмы BARCO, фактически было положено начало дальнейшему оснащению подобными системами отображения в других ОДУ и РДУ России. Оборудование HiPath, которое презентовалось на семинаре, также первоначально опробировалось в ОДУ Северного Кавказа. 

На Северном Кавказе впервые был оборудован учебный центр, введена тренажерная система подготовки диспетчерского персонала, включая проведение второго всероссийского соревнования диспетчеров.

Сейчас представители компании «Сименс» совместно со специалистами ОДУ СК концентрируют усилия на оснащении коммутационным оборудованием системы HICOM  Региональных диспетчерских управлений с конечной целью  построения гомогенной сети, которая обеспечит надежное диспетчерское управление.

По мнению представителей компаний, специализированных в области информационных технологий, специалисты ОДУ СК прекрасно знают технику, творчески подходят к реализации технических проектов, что проявилось, в частности, в полной готовности к миграции (совершенствовании) оборудования, установленного в 1997 году.

Директор по сбыту ООО «Сименс» В. Ковальчук считает, что «специалисты  ОДУ Северного Кавказа - не только заказчики, но и надежные партнеры, способные обеспечивать эксплуатацию оборудования, его дальнейшее техническое продвижение».

-Поскольку мы движемся в одном направлении, нам хотелось бы построить свою систему на таком же уровне, как в ОДУ Северного Кавказа, - отметил участник семинара, начальник службы связи и телемеханики Карельского РДУ О.Трошкин. – Что касается нынешнего оборудования диспетчерского щита, то ОДУ СК является лидером в этом вопросе.

Итак, создается новая система, выстраивается трехуровневая модель Системного оператора. Впервые заключены корпоративные соглашения на услуги связи, идет координация аренды каналов во всех регионах России.

Организационные и технические решения, рассматривавшиеся на совещании в ОДУ СК, позволяют лучше понять основные тенденции в развитии средств связи, ознакомиться с правилами построения систем связи СО - ЦДУ, изучить систему сбора и отображения телеметрической информации, расширить представление об автоматизированной системе СО - ЦДУ ЕЭС.

На семинаре рассматривались вопросы внедрения в систему диспетчерского управления РДУ SCADA-системы.

В организационном плане на семинаре решались вопросы повышения профессионального уровня специалистов связи, особенно тех, кто недавно, в связи с созданием РДУ, влился в СО - ЦДУ ЕЭС.

По мнению Директора по ИО ОАО «СО – ЦДУ ЕЭС» М.Д. Абраменко, успешно решается задача по обучению диспетчерского персонала, обеспечению технических средств сбора информации, управления объектами.

В. Малашенко, начальник службы телемеханики и связи Кузбасского РДУ, особо обозначил возможность непосредственного общения с коллегами:

-Важно не только выслушать презентацию фирмы, но и узнать мнение коллег об этой фирме и ее продукции. – Лучше познаешь тенденции в части технической, организационной. Каждая такая встреча – шаг в будущее.

-Мероприятие полезное в организационном и познавательном плане. ОДУ СК ценно знаниями и умениями своих специалистов, - отметила Заместитель начальника СТМС ОАО «СО – ЦДУ ЕЭС» Галина Головинская.

Участники семинара выразили благодарность его организаторам – специалистам ОДУ СК за прекрасную подготовку, хорошую материальную базу.

Подводя заключительные итоги семинара-совещания, генеральный директор филиала СО ЦДУ ЕЭС - ОДУ Северного Кавказа Владимир Ильенко сказал, что «информационные технологии, их применение определяют судьбу современного предприятия и даже имидж государства в целом».

 Однако на тех, кто идет впереди, ложится особая ответственность – надо знать, куда двигаться дальше, что окажется перспективным завтра.

Для ориентации в мире современных информационных технологий проведенный на базе ОДУ СК семинар является весьма полезным и своевременным.