Оптовый рынок электроэнергии и мощности
 Новости рынка
 ОПТОВЫЙ РЫНОК И ЕГО УЧАСТНИКИ
 Нормативно-методическая документация ОРЭМ
   Федеральные законы
   Постановления правительства РФ
   Постановления ФСТ (ФЭК) РФ
   Организационно-распорядительные документы РАО «ЕЭС России»
    Регламенты оптового рынка (на сайте НП «Совет рынка»)
   Организационно-распорядительные документы «Системного Оператора»
 
Главная страница ОРЭМ Юга НМД Постановления ФСТ РФ Временные методические указания 
 

Временные методические указания по формированию и применению двухставочных тарифов на Федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии и мощности (ФОРЭМ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Вернуться к началу документа

1. Двухставочные тарифы для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности вводятся с целью:

  • организации конкуренции поставщиков электрической энергии на оптовом рынке;
  • экономического стимулирования дефицитных АО-энерго и. крупных потребителей, выведенных на оптовый рынок, к рациональному использованию мощности и энергии, покупаемых на оптовом рынке;
  • согласования систем тарифов оптового и потребительских рынков электрической энергии и мощности для организации конкуренции электростанций АО-энерго и электростанций — субъектов ФОРЭМ;
  • создания условий для применения на потребительских рынках тарифов, стимулирующих внедрение энергосберегающих технологий.

2. Двухставочные тарифы на оптовом рынке электрической энергии и мощности устанавливаются:

  • для субъектов, поставляющих электрическую энергию и мощность на ФОРЭМ, — электростанций РАО “ЕЭС России” (ТЭС и ГЭС), атомных электростанций, избыточных АО-энерго и других электростанций — субъектов ФОРЭМ;
  • для отпуска электрической энергии и мощности с ФОРЭМ дефицитным АО-энерго и потребителям — субъектам ФОРЭМ.

3. Конкуренция поставщиков электрической энергии и мощности на оптовом рынке организуется:

  • На стадии планирования (разработки годового и квартальных балансов энергии и мощности), когда определяется объем поставок электроэнергии и мощности каждой электростанцией оптового рынка (ТЭС, ГЭС, АЭС) и объем соответствующих поставок от избыточных АО-энерго на предстоящий период регулирования тарифов.
  • На стадии оперативного (ежесуточного) распределения нагрузки между электростанциями, когда главной задачей является разработка и доведение до субъектов ФОРЭМ диспетчерских графиков на следующие сутки. Разработка диспетчерских графиков выполняется с использованием критерия минимума затрат на закупку электрической энергии оптовым рынком с учетом реального состояния оборудования, определяющего возможности загрузки электростанций — поставщиков мощности и энергии на ФОРЭМ.
  • На стадии реализации диспетчерских графиков, когда основной задачей является контроль за их исполнением с одновременной дооптимизацией распределения нагрузки между электростанциями в рамках учтенной в диспетчерском графике рабочей мощности. При этом аварийное снижение мощности учитывается как отклонение от диспетчерского графика.

4. Тарифная ставка за мощность на оптовом рынке устанавливается в расчете на месяц:

4.1. Для электростанций — поставщиков на ФОРЭМ — на 1 кВт установленной мощности.

4.2. Для избыточных АО-энерго — поставщиков на ФОРЭМ — на 1 кВт установленной мощности электростанции (электростанций), определяющей (определяющих) избыточность АО-энерго по мощности исходя из баланса мощности данного АО-энерго, согласованного с ФЭК России с учетом прилагаемого перечня электростанций.

4.3. Для дефицитных АО-энерго и потребителей — субъектов ФОРЭМ — в расчете на 1 кВт средней за расчетный период регулирования заявленной мощности, отпускаемой с оптового рынка в часы прохождения максимума нагрузки субъектов ФОРЭМ.

5. Тарифная ставка за энергию принимается в качестве расчетного показателя на 1 кВт-ч поставки электроэнергии на оптовый рынок и на 1 кВт*ч отпуска электроэнергии с оптового рынка исходя из утвержденного баланса энергии.

6. Основой для формирования тарифных ставок за мощность и за энергию являются:

  • общая потребность в финансовых средствах каждого субъекта оптового рынка на период регулирования тарифов, определяемая в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
  • баланс мощности, утвержденный ФЭК России в установленном порядке;
  • баланс энергии, утвержденный ФЭК России в установленном порядке.